Жалкое подобие образования

Всегда помню одну вещь: "Образование - это то, что остаётся на выходе". Есть большая разница между владением информацией и образованием, между знанием фактов и практикой.
Я рада, что всё так вышло. Рада, что поступила в магистратуру и расстроилась. Я понимаю теперь что фигово, а что нет.
Фигово, когда господствуют установки типа:
"Справедливости нет"
"Бюрократия - это нормально"
"Каждый сам за себя"
Не фигово, когда незнакомые люди собираются вместе, чтобы решить общую проблему, когда реализуется приемственность между студентами и преподавателями и создаются условия, в которых люди видят друг друга насквозь.
Но то, что в моей стране называется образованием уже давно не подходит под это название. Образование - это бумажка. Чем больше бумажек, тем образованнее человек. Хотя я своими глазами вижу как люди совершенно посредственного типа становятся кандидатами наук. Я не говорю, что эти люди глупы или недалёки. Я говорю, что большинство из них не собирается что-то менять или в принципе двигаться в этом направлении, их устраивает ситуация, им по-настоящему комфортно. Комфортно вариться в котелке с постоянной температурой, при которой свой котелок варит на минималках. (люблю каламбур)
К чему это я всё? А, точно. Не надо рассчитывать на то, что в университете вам откроют мир. С каких пор верхушка айсберга стала айсбергом? Только самостоятельно можно чему-то научиться и чем-то овладеть.
Заметила, что остаются учиться дальше далеко не самые сообразительные и талантливые студенты. Почему так? Может, не всему научились?
Я рада, что поступила в магистратуру и расстроилась. Похоже, я научилась всему, а вернее, просто устала от всего этого учебного говна. А главное, я знаю кем точно не хочу быть и что точно не буду терпеть.
Образование - это то, что остаётся на выходе, а не на бумаге с серией, номером и гербом. Приятно, что у меня есть и то и другое, хоть и первого куда меньше.

Популярные сообщения из этого блога

Обещать - не значит жениться (2009)

носик мой совсем замерз

Посиделки