А что ты будешь делать?

Время у нас сейчас такое, многие решили, что после школы надо идти в ВУЗ, чтобы быть успешным. Ну хотя бы успешнее тех, кто пошёл в ССУЗ...
Да, я продолжаю серию постов о человеческой ограниченности и недовольстве общественным мнением. (не писала такого с 2014 года). Продолжайте меня читать! Оказывается, я это люблю.
Все всех сравнивают с собой и между собой. Все привыкли к определённым шаблонам жизни, к готовым ответам на вопросы. Это как книга "ГДЗ по всем предметам с 5 по 11 класс", изданная в 2004 году, например.
У нас стало как-то принято что ли, что надо делать "именно так и никак по-другому". Людей, выдающих нестандартные решения не любят, сочинение-рассуждение в ЕГЭ почему-то по каким-то клише, красиво - то, что нравится всем, добрый - хорошо относится к какому-то определённому кругу людей, злой - по каким-то причинам не вписавшийся в понятие "добрый".
Да и шло бы оно всё к чёрту, что мне до других! Но нет. Слишком меня волнует тема самоопределения. Если бы сама не столкнулась, здесь бы громко не возмущалась. 
Началось всё с того, что я передумала идти в магистратуру своего альма-матер. Захотела сменить место учёбы или просто прекратить это дело. Я, конечно, устала, но больше усталости - разочаровалась. Я уловила разницу между образованием и государственными стандартами образования. Скажу больше: между этими понятиями пропасть, просто зияющая рана на связи. Что меня по-настоящему обрадовало (стало для меня неожиданностью), что вместо пяти лет теперь можно отучиться четыре года и только в случае, если ты выбрал то, что нужно - ещё два. И что? Стоит мне похвалить болонскую систему, как на меня сыпется куча протестов и возмущений, что-то о неоконченном высшем и о никчёмности бакалавров, а заслышав о моём желании не продолжать обучение вопрос: "КАК? А что ты будешь делать?". Заняться-то больше нечем, кроме траты двух лет молодости и интереса к жизни.
Проблема в том, что я хочу стать успешной, а путь моего успеха не лежит через магистратуру моего университета. Я знаю чего хочу. Что я буду делать? Идти, продолжать в том же духе.
Кстати, наблюдение: чем ближе к цели, чем реальнее становится мечта, тем страшнее потерять смысл жизни. Сейчас острее это чувствую, на секунду становится очень страшно, но отпускает примерно через минуту. Тот, кто чего-то хочет - никогда не сидит без дела.

Популярные сообщения из этого блога

Обещать - не значит жениться (2009)

носик мой совсем замерз

Посиделки