О том, как изменилось отношение к людям

Вот уже три года, как я езжу в Москву на общественном транспорте и учусь в университете. За это время мне удалось заметить, что я стала какой-то чёрствой, стала чаще говорить нет. Это мне здорово помогло в самосовершенствовании, сделало меня увереннее в себе. Но в общем и целом я озлобилась.
В школе я была в восторге от людей. Когда они были моими друзьями... Не игнорировали меня, не кидали. Если честно, я обожала почти всех. Остальных просто любила. Я не скажу, что жизнь меня потрепала к двадцати годам. Скажу, что сама себя потрепала, потому что поверила в беззлобную человеческую природу.
Люди не стали хуже, да и не поменялись почти. Они просто надоели. Надоело моё о них представление. Как только я перестала делать им скидки на гадости, как-то все резко из хомячков превратились в крыс - суть примерно та же, но не стало романтического образа.
Я поняла в один момент, что им в принципе насрать на то жив ты или мёртв. Живы или мертвы его окружающие "какие-то незнакомые люди". Им больше не насрать на каких-то других... Сверхлюдей. Из ящика и ютуба.
Каждый может спокойно относиться к чудовищным новостям, но чуть ли не обоссываться, когда подорожали айфоны, например. У нас сейчас любой в роли психолога, разбирающегося в литературе и политике. Любой может с равнодушием обсуждать за спиной чью-то проблему, параллельно смешивая жертву с говном, но ныть из-за того, что всем насрать на его проблему, и про него говорят гадости.
Это из-за меня. Я такая же.
В школе у меня была низкая самооценка, я превозносила окружающих. Сейчас самооценка повысилась, и как-то неожиданно все превратились в одно сплошное чмо. Глобальное. Все стали тупыми, наглыми, развязными и некрасивыми.
Знаете, вот эти некрасивые люди. Нет, не те, которых жалеешь, а тех, которых немного ненавидишь просто за внешность. Этот человек ничего тебе не сделал, он даже не посмотрел на тебя за все сорок минут езды в одном вагоне. Но ты за ним наблюдаешь, внимательно смотришь, отводя глаза, как только он поворачивается в твою сторону.
Просто я стала высокомерной.
Думаю, что в этом вся проблема. Задумайтесь об этом тоже, пожалуйста. Может, стоит начать с себя?

Популярные сообщения из этого блога

Обещать - не значит жениться (2009)

носик мой совсем замерз

Посиделки