Обращение в воздух моего блога

Что такое "место в жизни"? Ото всюду слышны призывы его найти, как-то занять, не упустить шанс. Скажите мне однозначно, что это такое, и я его займу, если мне понравится сказанное.
Место в жизни - это твоя работа, твоё семейное положение, то, что определяет тебя в обществе, делает тебя тобой. Если его не найти, будешь скитальцем. Люди, посмотрев на тебя не смогут сказать: "он - врач", "она - домохозяйка" или "у них семейный бизнес"... Они не смогут посплетничать, вставить палки в колёса или даже похвалить, они не найдут тем для разговора, потому что не знают как начать этот самый разговор.
Если ты красотка - будешь моделью или сериальной актрисой, если ты "щёлкаешь" задачи по физике - будешь инженером, если ты хорошо танцуешь или замечательно рисуешь, то общество подготовило для тебя нишу.
А кто-то когда-нибудь задумывался, чего хочет сам человек? Происходит навязывание мнения от первого впечатления. Неужели каждый человек не заслуживает подробного изучения? Конечно, это же долго и нудно. Зато систематизировать и объединять в группы, придумывать классификации и распределять по профильным классам - это может каждый, кто закончил педагогический. Зато делить людей на технарей и гуманитариев - даже тот, кто ничего не заканчивал.
Маленькая девочка хочет стать актрисой, а родители со своими друзьями смеются, просят рассказать ещё один стишок, и когда она взрослеет и заканчивает школу, отправляют её на электротехнику, потому что там больше бюджетных мест. Сегодня людям не нужен институт и диплом, чтобы найти своё место в жизни. Это только вводит в заблуждение и не даёт понять себя, чуть-чуть покопаться, на что нужно совсем немного времени. А где тут возьмёшь время, если после школы сразу нужно в институт, ибо потом будет сложно поступить; после института надо идти на работу, да по специальности, пожалуйста, а то "зря, что ли, столько лет учился?". Мало таких людей, чьи родители прислушивались. Прислушивались к мнению их собственного ребёнка. Хорошо, если родители начинающего архитектора не тащили его силком в приёмную комиссию мединститута.
Место в жизни... В чьей жизни? Я прекрасно понимаю, что человек в 17 лет вообще ничего не знает о жизни, мне тоже было 17. Но он свободен, хотя бы в выборе своих интересов. Если он не поступает так, как сказали старшие опытные люди, значит эти люди не воспитали его под себя. Вот так упущение!
Когда у меня родятся дети, я не в коем случае не буду делать из них кого-то, будь этот кто-то врачом или журналистом. Нет, это не "стану идеальной мамочкой", это мысль двадцатилетней девчонки, которая однажды станет кем-то сама, без пинков старшего поколения, но с их помощью и с благодарностью к ним.

Популярные сообщения из этого блога

Обещать - не значит жениться (2009)

носик мой совсем замерз

Посиделки