Здесь и сейчас

"Я живу не в то время, мне нужно было родиться в девятнадцатом веке, во время балов и светских салонов, во время, которое описывал Толстой в " Войне и мире", "Анне Карениной"...", так думала я около трёх лет назад. За три года ничего такого в этом мире не произошло, чтобы я вдруг передумала. Но я передумала. Не из-за того, что у наполеоновского времени было полно своих недостатков, не из-за того, что там не было Интернета и ему подобных вещей, а из-за того, что у меня наконец появилось чувство долга. Долга перед будущим.
Кто, как не я живёт сейчас и может что-то поменять если не в мире, то в ближайшем окружении? Я не знаю того времени, меня там не было, приходится верить на слово классикам и историкам. Но зато я знаю настоящее время, я здесь и сейчас, от моих поступков зависят обстоятельства, которых ещё нет в проекте. Прелесть настоящего момента в том, что его нельзя сравнить с будущим. А желание жить в другом времени исходит от нереализованности в настоящем.
Все эпохи по-своему прекрасны, но нет ни одной, которая была бы лучше этой, потому что все мы родились именно здесь и именно сейчас. Это факт, и спорить с ним глупо. Никто бы не хотел не рождаться, что бы ни говорили разочаровавшиеся в жизни люди; стоит им пригрозить смертью, они начинают бояться, и вовсе её не хотят.
Я часть природы, и ей наплевать к какой эпохе я больше расположена. Я должна сказать ей спасибо за то, что вообще появилась на свет, ведь этого могло не произойти хотя бы потому, что мои родители могли друг друга не захотеть.
Так это всё очевидно для меня теперь. И мои прошлые рассуждения кажутся предательскими и ограниченными.

Популярные сообщения из этого блога

Обещать - не значит жениться (2009)

носик мой совсем замерз

Посиделки