Что чувствует человек, видящий перед собой дорогу, которая нескончаемой полосой стремится в бесконечность? Что он чувствует, когда едет с высокой скоростью по мокрому асфальту? На эти вопросы можно ответить, только лишь испытав такое однажды...
Вера неслась от проблем, подобно зайцу удирающему от волка. Ей не нужно было ничего кроме спокойствия и освобождения от них, камнем лежащих на ее сердце и совести. Не нужно было денег, не нужно было алкоголя, мужчин, подруг, магазинов, что обычно может утешить загруженную дамочку тридцати лет.
Что могло остановить Веру? я думаю, что ничего. Кто мог остановить Веру? Я думаю, что никто.
Она неслась мимо домов, позже неслась мимо лесов, потом ее окружали поля, следом за ними снова дома...Куда она ехала? Я не думаю, что можно ответить на этот вопрос. Она и сама вряд ли ответит, ведь совершенно не думала, что сорвется с рабочего места посередине дня.
Солнце светило все слабее, ветер дул все сильнее. Что могло царить в голове человека, загнанного проблемами за сотню километров от города? Ничего кроме этих самых проблем. Пытаясь отвлечься на окружающие виды и на дорогу, она снова приходила к тому, от чего уходила.
Что-то показалось на горизонте. "Снова деревня" - подумала Вера и ,надавив на газ, понеслась мимо домов, в окнах которых горел свет. Ей вдруг стало все равно на всех людей во всем мире. "Они там сидят и даже не знают, не думают обо мне. Так почему же я должна о них думать? Почему я должна сбавлять скорость, видя населенный пункт? Пусть я кого-то собью, пусть он умрет!" Мысли девушки смешались. Ей стало стыдно за них перед самой собой.
После двух часов езды ноги ужасно затекли, потребовалась остановка. Вера увидела место, которое показалось ей очень знакомым, но она знала, что не была здесь прежде. Свернув, она выехала на ухабистую, заросшую травой, дорогу, которая никуда не вела и казалась абсолютно бесполезной. Выйдя из машины, она поднялась на холм и села на поваленное дерево.Уже почти стемнело, а от мысли о возвращении домой тошнило.
Видя вокруг себя несколько деревьев и заброшенные качели рядом, ей вдруг вспомнилось детство. Ей вспомнился папа, который возил ее на пруд, где так же росли деревья. Там были такие же одинокие качели, на которых можно было часами качаться. Как это дико показалось ей сейчас, когда у нее все расписано по минутам. Ей сделалось смешно от этой мысли, ведь сейчас ее можно застать такой же беззаботной, как и двадцать лет назад. Она сидит и вспоминает себя девчонкой десяти лет, которой нужно закончить год без троек и наконец-таки насладиться летом сполна. "Куда делись эти двадцать лет?" - только и крутилось в голове у девушки.
Вера сидела неподвижно, чертя на земле причудливые фигуры. Она пару раз вставала, но сразу же садилась, боясь помешать воспоминаниям атаковать ее голову. Ей столько вспомнилось, что проблемы, с которыми она провела всю дорогу наедине, перестали быть проблемами, превратившись в мелочи жизни. А жизнь эта только началась...
Ехав по дороге, она думала о неизбежном будущем; о морщинах, которые скоро появятся на ее лице; о семье, которую нужно заводить. Вряд ли она когда-то столько думала, стольким грузилась.Сейчас она забыла о дороге, о доме, о работе. Сейчас она сидела на поваленном дереве, уверенная в себе, молодая женщина, у которой вся жизнь еще впереди.
Спустившись к машине, она посмотрела на часы. Перевалило за одиннадцать.
"Сколько же я просидела?" - подумала Вера. Этот вопрос так и не нашел ответа внутри ее головы.
Девушка села в машину, включила музыку и понеслась навстречу новым планам и идеям, созревшим в ее голове. Она плакала, она рыдала от счастья. Проезжая ту самую деревню, ей захотелось остановиться и извиниться за свои мысли перед людьми, там живущими. Но скорость была велика, Вера только лишь успела сбавить ее, минуя дома.
Энергию, силу излучала эта женщина. Уверенность, настойчивость царили в ее душе. Счастье, что она живет, что она играет роль в этой жизни!
Совсем стемнело, фонари тускло освещали дорогу, туман опустился на землю. Включив дальний свет фар, Вера надавила на газ с новой силой, но уже не с отчаянием, а с нетерпением возвратиться домой, лечь спать, а утром позвонить начальнику , сообщив, что она увольняется. Нужно было искать работу и кажется, она вспомнила куда положила визитку, данную ей приятным молодым человеком, с которым она имела счастье познакомиться на последнем корпоративе. Ей нужно было позвонить Лене и извиниться за свои слова, оскорбившие подругу. Столько дел, столько мыслей. Вере хотелось летать от мысли, что она так просто избавилась от проблем. Как будто и не было этих мучительных часов, что она провела в дороге, думая о своей бесполезности и ничтожности. Все благодаря тому месту, тем качелям и тому поваленному дереву...
Мог ли кто знать, что Верины глаза, залитые слезами, не увидят несущегося навстречу грузовика? Кто мог знать, что старый водитель переберет алкоголя в тот вечер?
Ее подруги, в том и числе и Лена, долго плакали и во всем винили начальника подруги и самих себя. Старый водитель грузовика отделался парочкой ссадин и до последнего утверждал, что "баба сама выехала на встречку".
Кто виноват и какой вывод последует из этого рассказа? Ответы скрыты между строчками. к сожалению они скрыты даже для меня...
Что чувствует человек, видящий перед собой дорогу, которая нескончаемой полосой стремится в бесконечность? Что он чувствует, когда едет с высокой скоростью по мокрому асфальту? Отчаяние, счастье? Все по-разному, а Вера смогла почувствовать и то, и другое.
Можно ли представить такой конец? Можно ли знать заранее, что человек на рассвете своей новой жизни, росток которой так внезапно прорвался сквозь грубую почву реальности, вдруг так просто и легко перестанет дышать и все его планы и идеи лишаться всякого смысла?
Только лишь я могла все это знать, ведь я сама ее убила.


Популярные сообщения из этого блога

Чуть-чуть грусти

Последний июньский день